02 нояб.2015
Происшествия

Версия: А-321 над Синайским полуостровом погиб из-за взрывной разгерметизации

В «Когалымавиа» заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе из-за внешнего воздействия [аудио]

Генеральный директор авиакомпании "Когалымавиа" Александр Снаговский на пресс-конференции.Фото: РИА Новости

Пресс-конференция в офисе авиакомпании «Когалымавиа» началась с соболезнований руководства компании родственникам погибших. Напомним, жертвами катастрофы рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург стали 224 человека, в том числе и экипаж судна.

К журналистам вышли генеральный директор компании Александр Снаговский, зам генерального директора по организации лётной работы Александр Смирнов и зам гендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов. Но Снаговский сразу после вступительного слова ушел: в компании в настоящее время поводятся сразу две проверки - Росавиации и Ространснадзора.

Наталья Варсегова - о пресс-конференции авиакомпании «Когалымавиа»

Встреча шла почти час в небольшом душном помещении. Всех журналистов волновал единственный вопрос: была ли у самолета техническая неисправность? В частности, речь шла о пресловутой усталостной трещине.

- Действительно, когда самолет эксплуатировался авиакомпанией «Ливанские авиалинии», в 2001 году при посадке в Каире он получил повреждение хвостовой части - тейл-страйк, - рассказал Андрей Аверьянов. - После этого воздушное судно некоторое время стояло на земле. Сначала был сделан временный ремонт для перелета самолета в Тулузу на завод «Эйрбас», а там в ноябре 2001 года был выполнен постоянный ремонт. Так как все было сделано самим производителем в соответствии со всей документацией, сомневаться в том что данное событие повлияло на характеристику воздушного судна, не приходится. Более того, в марте 2014 года проводилась очередная проверка на развитие усталостных трещин, ничего выявлено не было.

По словам руководителей компании, во время полета произошла взрывная разгерметизация.Фото: РИА Новости

- Но если вы утверждаете, что самолет был исправен, то при каких условиях он мог развалиться в воздухе?

- Нет таких отказов двигателей или системы, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе, - объяснил журналистам Александр Смирнов. - Да, при трагическом стечении обстоятельств, когда отказывают сразу несколько систем, может произойти катастрофа. Но в таком случае самолет разрушится от удара о землю. В воздухе самолет разрушиться не может. Если не брать фантастические версии, теоретически это может произойти, если борт вышел на большие перегрузки. Но А-321 - это очень надежный самолет, в законы управления которого внесены так называемые защиты. Они не дадут выйти самолету на большие перегрузки даже при грубой ошибке техники пилотирования. Поэтому единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе может быть определенное техническое или механическое воздействие на воздушное судно.

- Теракт?

- Давайте не будем гадать, а дождёмся результатов расследования.

- Но вы же все равно между собой обсуждаете случившееся...

- Да, но это наше субъективное мнение. Оглашать его не имеем права, - отрезал Смирнов.

- Но есть информация, что якобы экипаж жаловался египетским техникам на проблемы с двигателем.

- Я со всей ответственностью говорю, никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят, - заявил зам гендиректора Аверьянов. - Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами. В том числе, в Шарм-эль-Шейхе 30 октября наш самолет обслуживался только нашими специалистами. Египетский персонал осуществляет только наземное обслуживание. Мы представили в следственный комитет бортжурналы за последние пять полетов. Ни одного замечания от экипажей ни по каким системам не было. Экипаж, совершавший перед этим рейс на роковом А-321 из Самары, тоже давал показания следователям о том, что никаких проблем с воздушным судном не было. Ведущий инженер обслуживающий самолет 30-го числа, сказал, что замечаний не было. Командир, который вылетел в тот злополучный рейс, никаких замечаний в бортжурнале перед вылетом не оставил. Кроме того, самолет вылетел точно по расписанию. Это говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких лишних действий или процедур. А 26 октября в Домодедово оба двигателя воздушного судна прошли бароскопический осмотр и не было выявлено никаких повреждений газовоздушного тракта обоих двигателей. Все документы переданы в СК и в Росавиацию.

- В октябре я совершал рейсы на этом судне в качестве командира экипажа и самолёт был в отличном техническом состоянии, - добавил Смирнов.

Экипаж разбившегося Аэробуса Фото: Наталья ВАРСЕГОВА

- С чем связано резкое падение скорости самолета?

- Пока черные ящики не расшифрованы, ничего сказать нельзя. Программа Флайтрадар свидетельствует, что за минуту произошло торможение самолета на 300 км в час с одновременной потерей высоты 1,5 км. В таком режиме самолет летать не может. Это значит, что он находился в неуправляемом полете. Самолет не летел, а падал. Видимо, к этому моменту он получил значительные конструктивные повреждения, которые не позволили продолжать полет. И, видимо, в связи с этим экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту. В салоне произошла взрывная разгерметизация (см. «Комментарий специалиста»). Для находящих внутри людей это была колоссальная перегрузка.

- Сейчас появилась информация о задолженности авиакомпанией заработной платы перед своими сотрудниками...

- Задолженность есть. Но в разумных пределах. Это связано с экономической ситуацией на рынке. Ситуация решается. Все сотрудники относятся к этому с пониманием. И никаким образом она не связана с произошедшей катастрофой и с безопасностью полетов.

- Будут ли выплачены компенсации пострадавшим?

- Безусловно, будут. Но мы расскажем об этом позже. Вопрос решается. Кроме того, все пассажиры были застрахованы.

- А как вы относитесь к заявлению ИГ (запрещённая в России террористическаяч организация, - Ред.) о причастности к трагедии?

- Ничего исключать нельзя, но то видео, что есть в Интернете, на наш взгляд, подделка. Но полеты над Синийским полуостровом мы прекратили сразу же. Этот же шаг предприняли и несколько мировых авиакомпаний.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ОФИЦИАЛЬНО

Дмитрий Песков: Путин воспринял известие о катастрофе так же, как и все россияне

Пресс-секретарь президента попросил не спекулировать на трагедии

Глава Минтранса Максим Соколов, возглавляющий комиссию по расследованию авиакатастрофы в Египте, сегодня доложит Владимиру Путину первые результаты работы. Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. (подробности)

- Соколов только что вернулся из Египта, за двое суток был проведен огромный объем работы, хотя говорить о том, когда будут первые итоги начатого расследования, рано, - сказал Песков.

КОММЕНТАРИЙ ИСЛАМОВЕДА

Синай - театр военных действий. И его начали облетать стороной

- Расположенный на крайнем юге Синая Шарм-Эль-Шейх - признанный мировой курорт, - говорит исламовед Роман Силантьев, - Но не надо забывать, что значительная часть полуострова (особенно центральные и северные районы) уже давно превратилась в место боев египетской армии и полиции с террористами.

Конфликт начался после революции 2011 года и продолжается до сих пор. Там действуют около полутора десятков различных экстремистских группировок, включая «Вилаят Синай» (это местное подразделение запрещенного в России «Исламского государства»), «Аль-Каиду», «Братьев-мусульман». Исламисты периодически устраивают теракты и нападения на египетских силовиков, израильских пограничников. Те отвечают рейдами и бомбардировками, против боевиков действует военная авиация. Полной безопасности полетов для гражданских воздушных судов над этой зоной нет.

Кстати, это частично признают и сами египетские власти , установив минимальную безопасную высоту полета над центром и севером полусотрова в 8 000 метров.

Иностранцы ниже 9000 там не летают. А часть даже отказалась от этого воздушного коридора. Немецкая Lufthansa, французская Air France, арабские Emirates и Flydubai, вторая по величине в Бельгии Jetairfly, британская Thomas Cook Airlines уже прокладывают обходные маршруты. До тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства трагедии. А может быть они уже что-то знают...

ВОПРОС ДНЯ

Что происходит с нашей авиацией?

Александр РОМАНОВ, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов:

- Главная проблема - с управлением отраслью. У нас масса руководящих органов (Минтранс, Росавиация, Межгосударственный авиационный комитет и много других), и ни один из них не отвечает персонально за безопасность. И ни разу никого не наказали и не сняли. Может, это и грубо звучит, но я сравниваю управление нашей отраслью с управлением берлинским оркестром господином Ельциным. Маленьким авиакомпаниям тяжело выживать, как и маленьким фермерам, но они все равно должны быть. Потому что у людей должен быть выбор, должен быть бизнес. А если мы переведем все в один большой супермаркет, это убьет множество инициатив.

Геннадий ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ:

- Раньше мы на 15 авиазаводах производили 1500 летательных аппаратов в год. А сейчас для себя ничего почти не делаем. Если у вас авиапарк возраста до 15 лет, там в два раза меньше аварий. Я в свое время Красноярский край проверял. И ахнул: 80 аэродромов было, 700 самолетов летало над этим гигантским краем. А сейчас три аэропорта осталось, берут чужих пилотов. Своих нет.

Алексей НОВОТОЧИНОВ, ветеран Военно-воздушных сил:

- Больше так жить нельзя - ходить и вздрагивать. Это большой вызов для нашей промышленности, потому что наше самолетостроение - это государствообразующая отрасль. Мы должны летать на новых самолетах, а не на старье. Мы толком и не знаем, на чем летаем. То, что самолет покрашен и внутри новые кресла, ни о чем не говорит - может, там баранов раньше возили. Старые самолеты по лизингу. Посмотрите на компанию Emirates Airlines - они летают только на новых самолетах, и люди не нервничают. Поле деятельности для аналитических силовых структур: теория управляемого хаоса как одна из форм гибридной войны начинает набирать обороты. Это не страшилка, а констатация факта. Есть целый рынок левых запчастей! Страшная болезнь - бардак.

Петр КАБАЙКИН, летчик гражданской авиации с 30-летним стажем, Волгоград:

- Во время моей работы было многое: и пожары, и двигатель отказывал. В наше время, а я с 1986 года не летаю, если случалась авиакатастрофа, собирали летный состав. И мы до мельчайших подробностей разбирались в трагедии, чтобы в будущем не допускать ошибок. Если трагедия произошла из-за неисправности - ответственность должны понести те, кто выпустил самолет в рейс, причем уголовную.

Гость № 7152, читатель сайта KP.RU:

- Кто в море не ходил и не летал российским секонд-хендом, тот по-настоящему не молился. Безопасность пассажиров пасует перед желанием бизнесменов набить карман.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия

Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку.

Расшифровка записей «черных ящиков» также позволяет говорить, что никакого внешнего воздействия на самолет оказано не было. Сообщает Рейтер со ссылкой на источник в египетской следственной группе (подробности)

ВЕРСИИ

Эксперт: Похоже, что экипаж боролся за контроль над самолетом

В «Когалымавиа» не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности. Мы попросили прокомментировать ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» Леонида Кошелева, члена правления Российской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (подробности)

Пилот: Airbus - совершенная машина, не верю, что дело в технической неполадке

Российский пассажирский самолет Airbus-321 разбился в Египте утром 31 октября. На борту было 212 пассажиров (из них 17 детей) и 7 членов экипажа. Сообщается, что воздушное судно развалилось на две части. Основных версий авиакатастрофы две - техническая неисправность или теракт. Своим видением случившегося в эфире Радио «Комсомольская Правда» поделился наш слушатель, пилот Никита (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru