22 июля2015
Общество

Так вот какая ты, столичная велодорожка!

Наш корреспондент проехал по самым популярным веломаршрутам [инфографика]

Всеволод СИДОРОВ

Но город развивается и сегодня велосипедист ­ равноправный участник дорожного движенияФото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Еще пару лет назад лишь отчаянные смельчаки на свой страх и риск передвигались по городу на велосипедах. Кататься без страха за свою жизнь можно было только в парках. Но город развивается и сегодня велосипедист ­ равноправный участник дорожного движения. Наш корреспондент испытал на себе шесть дорожек, предназначенных исключительно для езды на велосипеде.

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

Всегда приятнее начинать с нового. Велодорожка на Бульварном кольце появилась лишь в начале июля. Она, пока единственная в Москве, делит дорожное полотно с машинами, а не с пешеходами.

Начинается полоса на Никитском бульваре – в месте его пересечения с Новым Арбатом. Не удивляйтесь, если вам сразу начнут попадаться мастера неправильной парковки. Они еще не привыкли к новшеству.

Справедливости ради, большинство паркуется по всем правилам. Только опасайтесь открывания дверей – сбрасывайте скорость! Обращайте внимания на знаки: «Осторожно двери».

Фото: Всеволод СИДОРОВ

К разметке на велодорожке не придерешься - все предусмотрели. Предупредительные знаки установили. Красным полотном обозначили те участки, где нужно быть предельно внимательным. Обычно это либо выезды со дворов, либо пространство перед остановкой. «Пропустите троллейбус!»

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Туда и обратно – 9 км. Интересно, куда деваться в конце пути. Дорожка прерывается, и что дальше? Остается сдать велик на стоянку городского велопроката и дальше передвигаться пешком или на обычном транспорте.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО

Случайно или нет, большая концентрация московских велодорожек приходится на Сокольническую ветку метро. Приезжаешь на станцию Университет, выходишь на Проспект Вернадского – а тут… Даже дорогу переходить не нужно. И городской прокат прямо у выхода из метро «Университет». Езжай - не хочу.

Я проехал весь маршрут туда и обратно. Всего: три километра. За все время мне не встретился ни один велосипедист! Зато пришлось объезжать пешеходов.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Но так было лишь до первой автобусной остановки. Потом - тишь да гладь.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Даже здесь встречались нерадивые водители. Кто-то оставил машину на велодорожке.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

А кто-то и вовсе ее перепутал с автомобильной трассой.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

В конце пути, у станции метро «Проспект Вернадского» меня поджидала стоянка частного транспорта. Проката тут в помине нет. Потому пришлось возвращаться обратно к Университету. Все тот же вопрос: куда отсюда ехать дальше?

В остальном, велодорожка на Проспекте Вернадского мне понравилась. Мягкое зеленое полотно, мало пересечений с автотрассой, разметка нигде не прерывается. Одно плохо – слишком короткий путь. Надеюсь, в будущем его увеличат.

ТЕРРИТОРИЯ МГУ

Это старейшая московская велодорожка. Она находится прямо на территории МГУ. Здесь повсюду городские велопрокаты. На одной из станций возле главной высотки Воробьевых Гор взял новенький велосипед. Поехал и вдруг - бинго! Два шлагбаума и неподъемный горшок с растением.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Можно сказать полоса препятствий началась. Впрочем, в Москве все велодорожки, так или иначе, с преградами. Снова наша любимая парковка.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Стоит отметить, что на территории МГУ не одна прямая велодорожка из пункта А в пункт Б. Тут целая сеть. Такие развилки можно частенько увидеть, пока катаешься по университетской территории.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

И тут есть явный недочет проектировщиков и дорожников. Как правильно регулировать это перекресток? Кто кого должен пропускать? Ни одного знака ни для велосипедистов, ни для водителей машин и автобусов. Видимо, действует правило: чей колхоз больше, тот и прав. Потому я уступил дорогу всем.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

А в остальном – гладкое зеленое полотно. Безлюдное пространство – красота!

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Да еще и главная высотка поражает воображение! Пускай, фотография изъезженная, но не могу не поделиться

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Да и на Москву-сити вид неплохой.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

КРЫМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

На протяжении этого маршрута вы не найдете городского велопроката. Только частные конторы. Их услуги не очень удобны, потому что велосипеды нужно возвращать в то место, где их брал. Плюс ко всему, большинство великов хуже городских.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Но справедливости ради отметим, что единственный городской прокат в том районе есть возле Музеона.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Это единственный веломаршрут, где вы не столкнетесь с нерадивыми парковщиками. Здесь повсюду пешеходные зоны. Но они самые загруженные. Парк Горького и Крымская набережная - самые популярные места Москвы. Потому велодорожки занимают не только велосипедисты.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Но и любители покататься на роликах,

Фото: Всеволод СИДОРОВ

на скейтах,

Фото: Всеволод СИДОРОВ

и, само собой, на четырехместной педальной повозке. Ее велосипедисты предпочитают объезжать по обочине велодорожки.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Вдоль маршрута установлены такие ларьки с баснословными ценами на напитки и мороженое. Бутылка обычной воды, к примеру, 100 рублей.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

На Крымской набережной встречаются интересные дизайнерские решения. Например, этот пешеходный переход

Фото: Всеволод СИДОРОВ

В центре набережной вдоль велосипедной полосы расположился сухой фонтан. Тут очень много скамеек – мест для отдыха. Можно приятно провести время. Даже в такую погоду.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Пожалуй, этот маршрут самый многолюдный. Однако это же и плюс – тут чувствуется ритм столицы, здесь собирается самая активная часть населения. Многие занимаются спортом. Велосипедисты в эту картину отлично впишутся. В общем, советую прокатиться.

ЛУЖНЕЦКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Начинайте со станции метро «Воробьевы Горы». Тут и городской велопрокат есть, и дорожка… Правда, именно в этом месте она обрывается. Направо в сторону Москвы-сити путь есть, закольцованный вокруг Лужников, а налево – нет.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Но не бойтесь. Поезжайте сразу в сторону центра по набережной и вскоре доберетесь до разметки. Если ехать вокруг Лужников, то наткнетесь на некоторые неудобства из-за реконструкции стадиона. Кое-где мне пришлось тащить велик по лестнице.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

И снова наши любимые парковки, тут многие считают своим долгом занять место велосипедистов.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Потому лучше сразу уезжайте по Фрунзенской набережной в сторону центра столицы. Правда, вам сразу встретиться это. Будем надеяться, что туда не угодил какой-нибудь бедняга-велосипедист.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

К остальной велодорожке нельзя придраться. Вселопрокаты через каждые полкилометра, широкое полотно, лавочки.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

В какой-то момент разметка прервется. Тут проложили новый асфальт, но потом продолжится вплоть до Крымского моста.

Дальше вроде бы как велодорожки нет, но люди катаются. Потому я и продолжил путь.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Позади остался Петр Первый. Начался совсем узкий участок, где едва разъедутся два велосипеда. К счастью, навстречу мне никого не попалось.

Так я добрался до Храма Христа Спасителя.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

А через несколько минут подъехал к Красной площади. Правда, дорогу тут не перейдешь. Но поблизости можно вернуть велосипед на велопрокат и пойти гулять.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Я же добрался до Москворецкой набережной и закончил свое путешествие на Китай-городе. Тут есть станция городского велопроката. Это самый насыщенный на исторические места маршрут. Здесь можно сделать много классных снимков. Если очень захочется остановится и погулять пешком, то всегда можно оставить велосипед – прокатов вокруг полно.

МАРЬИНО

Львиная доля маршрута от Марьионо до Капотни пролегает в парке. Он расположен недалеко от станции метро. Отсюда и стоит начинать свой велопробег.

Однако есть одна небольшая загвоздка – тут вообще нет велопрокатов. Хотите покаться - берите личный велосипед. Главный недостаток велодорожки – она несколько раз пересекается с проезжей частью. Приходится слезать с велосипеда и перекатывать его по пешеходной зебре.

Многие велосипедисты жалуются на то, что посетители парка не понимают, что велодорожка предназначена не для прогулок с детьми. Из-за помех 6 км трассы едешь целые 20 минут.

КАК РАБОТАЕТ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОПРОКАТ

Очень удобная штука. Правда, нужно сначала зарегистрировать на сайте и там же купить себе дневной тариф. Все это делается с помощью интернета и кредитной карточки. Для многих такая процедура становится камнем преткновения. При мне люди сдавались, разворачивались и из-за этого не катались. Но потерпите, сделайте все по инструкции и велосипед ваш.

Фото: Всеволод СИДОРОВ

Не бойтесь оставлять данные своей карты на сайте – ими никто не воспользуется. Чтобы взять велосипед, с вас потребуют, по меньшей мере, 1150 рублей – за дневной тариф. Остальные дороже. Приятно, что тысячу вернут, если правильно использовать велопрокат. Она действует как залог.

Главное правило – каждые полчаса меняйте велосипед. Внимательнее прочитайте правила установленного тарифа. Там написано: в стоимость включено неограниченное количество поездок до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются отдельно. А тысяча, кстати, вернется на карту через 2 дня.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru