Так вот какая ты, столичная велодорожка!
Наш корреспондент проехал по самым популярным веломаршрутам [инфографика]
Еще пару лет назад лишь отчаянные смельчаки на свой страх и риск передвигались по городу на велосипедах. Кататься без страха за свою жизнь можно было только в парках. Но город развивается и сегодня велосипедист равноправный участник дорожного движения. Наш корреспондент испытал на себе шесть дорожек, предназначенных исключительно для езды на велосипеде.
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
Всегда приятнее начинать с нового. Велодорожка на Бульварном кольце появилась лишь в начале июля. Она, пока единственная в Москве, делит дорожное полотно с машинами, а не с пешеходами.
Начинается полоса на Никитском бульваре – в месте его пересечения с Новым Арбатом. Не удивляйтесь, если вам сразу начнут попадаться мастера неправильной парковки. Они еще не привыкли к новшеству.
Справедливости ради, большинство паркуется по всем правилам. Только опасайтесь открывания дверей – сбрасывайте скорость! Обращайте внимания на знаки: «Осторожно двери».
К разметке на велодорожке не придерешься - все предусмотрели. Предупредительные знаки установили. Красным полотном обозначили те участки, где нужно быть предельно внимательным. Обычно это либо выезды со дворов, либо пространство перед остановкой. «Пропустите троллейбус!»
Туда и обратно – 9 км. Интересно, куда деваться в конце пути. Дорожка прерывается, и что дальше? Остается сдать велик на стоянку городского велопроката и дальше передвигаться пешком или на обычном транспорте.
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО
Случайно или нет, большая концентрация московских велодорожек приходится на Сокольническую ветку метро. Приезжаешь на станцию Университет, выходишь на Проспект Вернадского – а тут… Даже дорогу переходить не нужно. И городской прокат прямо у выхода из метро «Университет». Езжай - не хочу.
Я проехал весь маршрут туда и обратно. Всего: три километра. За все время мне не встретился ни один велосипедист! Зато пришлось объезжать пешеходов.
Но так было лишь до первой автобусной остановки. Потом - тишь да гладь.
Даже здесь встречались нерадивые водители. Кто-то оставил машину на велодорожке.
А кто-то и вовсе ее перепутал с автомобильной трассой.
В конце пути, у станции метро «Проспект Вернадского» меня поджидала стоянка частного транспорта. Проката тут в помине нет. Потому пришлось возвращаться обратно к Университету. Все тот же вопрос: куда отсюда ехать дальше?
В остальном, велодорожка на Проспекте Вернадского мне понравилась. Мягкое зеленое полотно, мало пересечений с автотрассой, разметка нигде не прерывается. Одно плохо – слишком короткий путь. Надеюсь, в будущем его увеличат.
ТЕРРИТОРИЯ МГУ
Это старейшая московская велодорожка. Она находится прямо на территории МГУ. Здесь повсюду городские велопрокаты. На одной из станций возле главной высотки Воробьевых Гор взял новенький велосипед. Поехал и вдруг - бинго! Два шлагбаума и неподъемный горшок с растением.
Можно сказать полоса препятствий началась. Впрочем, в Москве все велодорожки, так или иначе, с преградами. Снова наша любимая парковка.
Стоит отметить, что на территории МГУ не одна прямая велодорожка из пункта А в пункт Б. Тут целая сеть. Такие развилки можно частенько увидеть, пока катаешься по университетской территории.
И тут есть явный недочет проектировщиков и дорожников. Как правильно регулировать это перекресток? Кто кого должен пропускать? Ни одного знака ни для велосипедистов, ни для водителей машин и автобусов. Видимо, действует правило: чей колхоз больше, тот и прав. Потому я уступил дорогу всем.
А в остальном – гладкое зеленое полотно. Безлюдное пространство – красота!
Да еще и главная высотка поражает воображение! Пускай, фотография изъезженная, но не могу не поделиться
Да и на Москву-сити вид неплохой.
КРЫМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
На протяжении этого маршрута вы не найдете городского велопроката. Только частные конторы. Их услуги не очень удобны, потому что велосипеды нужно возвращать в то место, где их брал. Плюс ко всему, большинство великов хуже городских.
Но справедливости ради отметим, что единственный городской прокат в том районе есть возле Музеона.
Это единственный веломаршрут, где вы не столкнетесь с нерадивыми парковщиками. Здесь повсюду пешеходные зоны. Но они самые загруженные. Парк Горького и Крымская набережная - самые популярные места Москвы. Потому велодорожки занимают не только велосипедисты.
Но и любители покататься на роликах,
на скейтах,
и, само собой, на четырехместной педальной повозке. Ее велосипедисты предпочитают объезжать по обочине велодорожки.
Вдоль маршрута установлены такие ларьки с баснословными ценами на напитки и мороженое. Бутылка обычной воды, к примеру, 100 рублей.
На Крымской набережной встречаются интересные дизайнерские решения. Например, этот пешеходный переход
В центре набережной вдоль велосипедной полосы расположился сухой фонтан. Тут очень много скамеек – мест для отдыха. Можно приятно провести время. Даже в такую погоду.
Пожалуй, этот маршрут самый многолюдный. Однако это же и плюс – тут чувствуется ритм столицы, здесь собирается самая активная часть населения. Многие занимаются спортом. Велосипедисты в эту картину отлично впишутся. В общем, советую прокатиться.
ЛУЖНЕЦКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ
Начинайте со станции метро «Воробьевы Горы». Тут и городской велопрокат есть, и дорожка… Правда, именно в этом месте она обрывается. Направо в сторону Москвы-сити путь есть, закольцованный вокруг Лужников, а налево – нет.
Но не бойтесь. Поезжайте сразу в сторону центра по набережной и вскоре доберетесь до разметки. Если ехать вокруг Лужников, то наткнетесь на некоторые неудобства из-за реконструкции стадиона. Кое-где мне пришлось тащить велик по лестнице.
И снова наши любимые парковки, тут многие считают своим долгом занять место велосипедистов.
Потому лучше сразу уезжайте по Фрунзенской набережной в сторону центра столицы. Правда, вам сразу встретиться это. Будем надеяться, что туда не угодил какой-нибудь бедняга-велосипедист.
К остальной велодорожке нельзя придраться. Вселопрокаты через каждые полкилометра, широкое полотно, лавочки.
В какой-то момент разметка прервется. Тут проложили новый асфальт, но потом продолжится вплоть до Крымского моста.
Дальше вроде бы как велодорожки нет, но люди катаются. Потому я и продолжил путь.
Позади остался Петр Первый. Начался совсем узкий участок, где едва разъедутся два велосипеда. К счастью, навстречу мне никого не попалось.
Так я добрался до Храма Христа Спасителя.
А через несколько минут подъехал к Красной площади. Правда, дорогу тут не перейдешь. Но поблизости можно вернуть велосипед на велопрокат и пойти гулять.
Я же добрался до Москворецкой набережной и закончил свое путешествие на Китай-городе. Тут есть станция городского велопроката. Это самый насыщенный на исторические места маршрут. Здесь можно сделать много классных снимков. Если очень захочется остановится и погулять пешком, то всегда можно оставить велосипед – прокатов вокруг полно.
МАРЬИНО
Львиная доля маршрута от Марьионо до Капотни пролегает в парке. Он расположен недалеко от станции метро. Отсюда и стоит начинать свой велопробег.
Однако есть одна небольшая загвоздка – тут вообще нет велопрокатов. Хотите покаться - берите личный велосипед. Главный недостаток велодорожки – она несколько раз пересекается с проезжей частью. Приходится слезать с велосипеда и перекатывать его по пешеходной зебре.
Многие велосипедисты жалуются на то, что посетители парка не понимают, что велодорожка предназначена не для прогулок с детьми. Из-за помех 6 км трассы едешь целые 20 минут.
КАК РАБОТАЕТ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОПРОКАТ
Очень удобная штука. Правда, нужно сначала зарегистрировать на сайте и там же купить себе дневной тариф. Все это делается с помощью интернета и кредитной карточки. Для многих такая процедура становится камнем преткновения. При мне люди сдавались, разворачивались и из-за этого не катались. Но потерпите, сделайте все по инструкции и велосипед ваш.
Не бойтесь оставлять данные своей карты на сайте – ими никто не воспользуется. Чтобы взять велосипед, с вас потребуют, по меньшей мере, 1150 рублей – за дневной тариф. Остальные дороже. Приятно, что тысячу вернут, если правильно использовать велопрокат. Она действует как залог.
Главное правило – каждые полчаса меняйте велосипед. Внимательнее прочитайте правила установленного тарифа. Там написано: в стоимость включено неограниченное количество поездок до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются отдельно. А тысяча, кстати, вернется на карту через 2 дня.